пятница, 18 мая 2012 г.

Катерина Бучацкая



Мы попросили авторов Kyiv Sculpture Project 2012 рассказать о себе и ответить на несколько вопросов из "Анкеты скульптора".



Назови главные качества современной скульптуры.
Я не делю искусство на современное и «не современное». Такое понимание процесса - довольно опасное заблуждение и большое искушение для критиков, галеристов и, главное, для самого художника. Существует Искусство как таковое. Вечное. Естественно, проще оправдать игру, цинизм, стерильность термином contemporary, который позволяет сделать актуальным и покупаемым любой акт художника. Поэтому произведение должно обладать единственным качеством: быть искусством.

С какими материалами \ техниками ты любишь работать больше всего?
Преимущественно, я занимаюсь живописью, поэтому техники предпочитаю традиционные: холст, масло. Но также мне интересно работать с пространством – возникает множество идей именно для реализации в скульптуре. Что касается самого процесса, мне нравится работать с глиной или с чем-то подобным. Это материалы, благодаря которым ты буквально р о ж д а е ш ь произведение. Это ощущение пропадает, если речь идет о каких-то более современных «техниках» в искусстве, когда роль художника сводится к реализации своих идей при помощи других людей, заводов, науки, уже готовых объектов и т.п. Это два абсолютно разных подхода, которые очень сложно сравнивать. Хотя при этом, мне было бы интересно поработать с сочетанием физики и искусства, например.

Кто из скульпторов или художников ХХ - начала ХХІ века тебя вдохновляет?
Мой собственный внутренний ориентир творчества - Ансельм Кифер. Тишина ленд-арта Ричарда Лонга. Дмитрий Каварга необычный. На самом деле, я не очень разбираюсь в «современных» художниках. Поскольку я изучаю живопись в академии художеств, то, естественно вдохновляюсь такими живописцами как Корнелиу Баба, Эдуард Вуйяр, Пикассо, Климт, Шиле, Федор Кричевский и другими.

Если бы ты могла установить свою работу в любом месте в Украине или мире, что это было бы за место?
Если речь идет именно о работе для KSP, то на тихой полянке какого-нибудь парка. Идешь-идешь, и вдруг – то ли мерещится, то ли в самом деле, – совсем другая вещественность повстречалась. Что касается Киева, который я очень люблю, то меня ужасно расстраивают какие-то полуразрушенные, деструктивные «локации» в центре города, клонированные новострои, миллиарды ларечков, наружность наружной рекламы и многое многое другое. Если говорить о мечте, то мне бы хотелось развернуть целый масштабный проект по возврату гармонии Киеву. Ведь одной скульптурой тут не обойтись.

Чего не хватает публичному пространству городов Украины с точки зрения культурного наполнения?
Мне кажется, не хватает смелости сделать что-то не по привычке и не по проверенному западноевропейскому шаблону, а по-своему. Каждому месту и пространству необходимо придавать ощущение его собственной уникальности.

Что бы ты изменила в своем городе в первую очередь?
Снесла бы все бетонное, стеклянное, небоскребное и прочие уродства, активно построенные в Киеве за последние 10-15 лет, а вместо этого, посадила бы прекрасные сады. Чтобы киевляне отряхнулись от пыли и вспомнили как это: Город для людей.




Бучацкая Екатерина Дмитриевна, родилась в 1987 году в Киеве.
С 2009 года – студентка живописного факультета Национальной Академии Изобразительных Искусств и Архитектуры.
В 2008-2009 гг. училась в Дижонском колледже искусств (Ecole nationale superieure d'Art de Dijon, Франция)
Работает с монументальной и станковой живописью и различными графическими техниками (офорт, монотипия).




·  







Комментариев нет:

Отправить комментарий