понедельник, 18 июня 2012 г.

Группа Pprofessors

Мы попросили авторов Kyiv Sculpture Project 2012 рассказать о себе и ответить на несколько вопросов из "Анкеты скульптора".



Назови главные качества современной скульптуры.


Мария Заборовская: Какую скульптуру можно назвать современной?  Мне кажется, что критерии современности в  скульптуре такие же, как и в любом жанре искусства. Важно - ощущение некоего духа времени – адекватность временному и культурному контексту.
Андрей Люблинский: Объект, удачно вписывающийся в тот или иной контекст.

 С какими материалами \ техниками ты любишь работать больше всего?
З.: С материалами, которые органично ложатся в рамки определенной концепции. Материалы все практически интересны, но часто предпочтение одного материала другому зависит в значительной степени от бюджета. Поэтому не редко  выбор материала это скорее не вопрос лирики, а вопрос расчета.
Л.: Я стараюсь работать с теми материалами, которые доступны (во всех отношениях), вещь должна быть реализована, а не оставаться на бумаге, прожекты не интересуют.


Кто из скульпторов или художников ХХ - начала ХХІ века тебя вдохновляет? 
З.: Малевич, Лисицкий, Уорхол, Лихтенштейн, Джакометти, Харинг, Джадд, Брускин, Пивоваров, Гормли, список можно продолжать до бесконечности.
Л.: Очень много кто, места не хватит перечислить.


Если бы ты мог\могла установить свою работу в любом месте в Украине или мире, что это было бы за место?
З.: Мне было бы интересно поработать как, скажем, с норвежскими фьордами, так и на территории какого-нибудь выставочного комплекса или обычного сада для прогулок с детьми.
Л.: Любое место, гонорар обсуждается. В идеале – Красная, Трафальгарская, ну или Дворцовая площадь.


Чего не хватает публичному пространству городов Украины с точки зрения культурного наполнения?
З.: Мне трудно ответить на этот вопрос, т.к. к сожалению, не очень удавалось в последние годы побывать в украинских городах, но вероятно, и российские и украинские проблемы с культурным наполнением городской среды могут оказаться схожими. Главное, это наше общее желание их решать средствами искусства.
Л. Последний раз на Украине я был при Советской власти, так что вряд ли смогу дать объективный ответ.


Что бы ты изменила\изменил в своем городе в первую очередь?
З.: Я, как жительница Санкт-Петербурга хотела бы, чтобы в нашем городе формированием городской среды тем более эстетической составляющей этого процесса занимались действительно просвещенные, профессиональные люди, чтобы приглашались интересные авторы из-за рубежа, получали поддержку города проекты молодых художников, архитекторов, дизайнеров. То, что происходит сейчас можно назвать в лучшем случае скорее консервированием, чем живым развитием.
Л.: Я бы ввел огромные, точнее астрономические штрафы за нарушение правил дорожного движения, еще более ужасные штрафы за неубранное за собакой говно,
ну и на десерт – было бы неплохо, если бы перед каждым новым уродливым домом был повешен архитектор, который этот дом спроектировал.
                                                                                 




Андрей Лублинский и Мария Заборовская (Арт-группа «Pprofessors»)
Образование:
1997-2000 - Kunsthochschule Berlin-Weissensee 
Санкт-Петербургская Государственная художественно-промышленная академия им. В.И. Мухиной 
Санкт-Петербургская Художественно-Промышленная Академия 

1995-2002 - участники группы «100 проектов дизайнеров».
С 2002 Заборовская и Лублинский начали заниматься образовательной деятельностью, что привело к формированию арт-группы Pprofessors (проекты в современном искусстве, дизайне и образовании).
Члены Союза Художников и Союза дизайнеров России.
Их работы находятся в частных коллекциях как в России, так и зарубежом.                              

Комментариев нет:

Отправить комментарий