Мы попросили авторов Kyiv Sculpture Project 2012 рассказать о себе и ответить на несколько вопросов из "Анкеты скульптора".
Назови главные качества современной скульптуры.
Кто из скульпторов или художников ХХ - начала ХХІ века тебя вдохновляет?
Что бы ты изменила\изменил в своем городе в первую очередь?
Назови главные качества современной скульптуры.
Мария Заборовская:
Какую скульптуру можно назвать современной?
Мне кажется, что критерии современности в скульптуре такие же, как и в любом жанре
искусства. Важно - ощущение некоего духа времени – адекватность временному и
культурному контексту.
Андрей Люблинский:
Объект, удачно вписывающийся в тот или иной контекст.
С
какими материалами \ техниками ты любишь работать больше всего?
З.: С
материалами, которые органично ложатся в рамки определенной концепции.
Материалы все практически интересны, но часто предпочтение одного материала другому
зависит в значительной степени от бюджета. Поэтому не редко выбор материала это скорее не вопрос лирики,
а вопрос расчета.
Л.: Я
стараюсь работать с теми материалами, которые доступны (во всех отношениях),
вещь должна быть реализована, а не оставаться на бумаге, прожекты не
интересуют.
Кто из скульпторов или художников ХХ - начала ХХІ века тебя вдохновляет?
З.: Малевич,
Лисицкий, Уорхол, Лихтенштейн, Джакометти, Харинг, Джадд, Брускин, Пивоваров,
Гормли, список можно продолжать до бесконечности.
Л.:
Очень много кто, места не хватит перечислить.
Если бы ты мог\могла установить свою работу в любом месте в Украине или мире, что это было бы за место?
Если бы ты мог\могла установить свою работу в любом месте в Украине или мире, что это было бы за место?
З.: Мне
было бы интересно поработать как, скажем, с норвежскими фьордами, так и на
территории какого-нибудь выставочного комплекса или обычного сада для прогулок
с детьми.
Л.:
Любое место, гонорар обсуждается. В идеале – Красная, Трафальгарская, ну или
Дворцовая площадь.
Чего не хватает публичному пространству городов Украины с точки зрения культурного наполнения?
Чего не хватает публичному пространству городов Украины с точки зрения культурного наполнения?
З.: Мне
трудно ответить на этот вопрос, т.к. к сожалению, не очень удавалось в
последние годы побывать в украинских городах, но вероятно, и российские и
украинские проблемы с культурным наполнением городской среды могут оказаться
схожими. Главное, это наше общее желание их решать средствами искусства.
Л. Последний раз на Украине я был при Советской власти, так что вряд ли смогу дать объективный ответ.
Л. Последний раз на Украине я был при Советской власти, так что вряд ли смогу дать объективный ответ.
Что бы ты изменила\изменил в своем городе в первую очередь?
З.: Я,
как жительница Санкт-Петербурга хотела бы, чтобы в нашем городе формированием городской
среды тем более эстетической составляющей этого процесса занимались
действительно просвещенные, профессиональные люди, чтобы приглашались
интересные авторы из-за рубежа, получали поддержку города проекты молодых
художников, архитекторов, дизайнеров. То, что происходит сейчас можно назвать в
лучшем случае скорее консервированием, чем живым развитием.
Л.: Я
бы ввел огромные, точнее астрономические штрафы за нарушение правил дорожного
движения, еще более ужасные штрафы за неубранное за собакой говно,
ну и на
десерт – было бы неплохо, если бы перед каждым новым уродливым домом был
повешен архитектор, который этот дом спроектировал.
Андрей Лублинский и Мария Заборовская (Арт-группа «Pprofessors»)
Образование:
1997-2000 - Kunsthochschule Berlin-Weissensee
Санкт-Петербургская Государственная художественно-промышленная академия им. В.И. Мухиной
Санкт-Петербургская Художественно-Промышленная Академия
Санкт-Петербургская Государственная художественно-промышленная академия им. В.И. Мухиной
Санкт-Петербургская Художественно-Промышленная Академия
1995-2002 - участники группы «100 проектов дизайнеров».
С 2002 Заборовская и Лублинский начали заниматься образовательной
деятельностью, что привело к формированию арт-группы Pprofessors (проекты в
современном искусстве, дизайне и образовании).
Члены Союза Художников и Союза дизайнеров России.
Их работы находятся в частных коллекциях как в России, так и зарубежом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий