среда, 20 июня 2012 г.

Камила Шейнох


Мы попросили авторов Kyiv Sculpture Project 2012 рассказать о себе и ответить на несколько вопросов из "Анкеты скульптора".




Назови главные качества современной скульптуры.



О современной скульптуре можно сказать одно – мы точно не знаем что это такое. Начиная с XX века понятие скульптуры расширилось и трансформировалось, и в настоящее время не существует четких границ между скульптурой, инсталляцией и, например, архитектурным дизайном. По крайней мере, эти границы зачастую размыты и произвольны, особенно, если объект находится в публичном пространстве – ведь проекты реализованные в публичном пространстве состоят не только из формы, но и своего окружения и социального контекста. Шагом вперед можно считать "социальную скульптуру", которая не нуждается в постоянном материале – достаточно видео или фото документации – здесь новую форму создает группа людей, их деятельность, это новый вид взаимодействия.



С какими материалами \ техниками ты любишь работать больше всего?

Я работаю с искусством в общественном пространстве, и это, как правило, определенное существующее место, которое и является для меня отправной точкой. Такие работы, как правило, называются site-specific, так как они предназначены для конкретного места, - пространственным, социальным, или просто визуальным способом. Таким образом, я создаю в основном инсталляции и site-specific’ проекты. Я ищу уже существующие объекты – часто значимые – чтобы ссылаться на них. Это может быть памятник, здание, флагшток, герб, или любой другой символ города.



В прошлом, во время учебы, я создавала фигуративную скульптуру, но уже через некоторое время я почувствовала, что нужно выйти «наружу» – в публичное пространство. Меня больше интересовали смыслы и контексты, а не сама форма. Но, несмотря на то, что я сейчас не занимаюсь традиционной скульптурой, я считаю, ее основы очень важны. То, что я делаю, это по-прежнему объекты.



Кто из скульпторов или художников ХХ - начала ХХІ века тебя вдохновляет? 

Мне нравится голландский художник Hans van Houwelingen, за его масштабный и очень творческий подход к созданию памятников. Еще один художник, под впечатлением которого я нахожусь – это Joanna Rajkowska. Она создает интеллектуальные, социально-ориентированные, и в то же время еще и сюрреалистические проекты. Оба художника работают в публичном пространстве с толчком, используя большие - в масштабах города.



Если бы ты мог\могла установить свою работу в любом месте в Украине или мире, что это было бы за место?

Такой абстрактный вопрос! Без понятия, может быть, посреди океана?



Что бы ты изменила\изменил в своем городе в первую очередь?

Я бы попыталась улучшить общую однородность города, например, путем разработки палитры / системы цвета, которые можно применять для зданий – как новых, так и восстановленных; чтобы избежать визуального хаоса. Я также хотела бы ускорить некоторые городские процессы. Так как Варшава была полностью разрушена в 1944 году и восстановлена лишь частично, она утратила свою традиционную плотность городской застройки, уют и привлекательность. Я бы также ускорила процесс разработки нового компактного центра города и реконструкций бывших улиц – что записано в планах города, но на самом деле не продвигается вперед из-за осложнений с правами на собственность. Также я бы установила больше пешеходных зон, чтобы город был для людей и велосипедов, а не для машин.



Мистер Баттон
Осло, 2006



Комментариев нет:

Отправить комментарий